В Москве 26 мая 2011 года состоится международная конференция "Нержавеющая сталь. Технологии-Оборудование-Продукция".
Российский рынок нержавеющей стали в 2010 году показал рекордные результаты. По итогам года объем потребления основных видов продукции из нержавеющей стали увеличился на 62,7% и превысил 312,1 тыс.тн. Наблюдается существенный рост внутреннего производства. Выпуск продукции составил 122,1 тыс.тн. Но еще более впечатляющим был рост импорта- почти на 78%. В 2010 году было ввезено более 196, 1 тыс. тн. основных видов продукции из нержавеющей стали.
В последние годы сложилась устойчивая тенденция увеличения доли импортной продукции в общем объеме потребления.
Технологии. Оборудование определяет уровень технологической вооруженности производства. Предприятия по обработке нержавеющей стали не являются исключением. Пока крупные российские металлургические холдинги десятилетиями решают вопросы модернизации и замены основного оборудования по выпуску продукции из нержавеющей стали ,современные технологии для большинства участников рынка доступны только в рамках предприятий неполного цикла. Выплавка, печи, МНЛЗ, станки горячей и холодной прокатки - очень затратные проекты, которые пока не под силу малому бизнесу.
Оборудование. В Росии активно развиваются сервисные металлоцентры, оставляющие продольную и поперечную резку плоского рулонного проката, шлифование поверхности и нанесение пленки. Вводятся встрой трубосварочные станы, расширяются мощности по плазменной, пескоструйной и лазерной резке горячекатанного и холодного проката. Проходят работы по установке оборудования, для обработки сортового проката. Количество проектов еще не достаточно для изменения ситуации. В ближайшее время российский рынок нержавеющей стали будут определять новые современные предприятия неполного цикла.
Продукция. Потребность в качественной продекции в России постоянно увеличивается. Потребителям очень сложно сориентироваттся на непрозрачном рынке. Информация о вводе новых производственных мощностей и о выпуске новых видов продукции не доходит до потенциальны потребителей.